headerimg3

sai bannert4

Контакты

Корзина

0  товаров - 0.00 руб.
В корзину

Курс по After Effects

Бесплатные уроки монтажа в Adobe Premiere bookForm

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Где находить клиентов?

Всем привет. Недавно задался вопросом, который может быть актуален для многих видеографов, да и фотографов тоже. Откуда приходят заказы на съемку? Где находить клиентов? Общаясь с коллегами видеографами замечаю что многие испытывают недостаток в заказах. Может и до нас дошел экономический кризис, а может, сказывается кризис 90=х годов, когда рождаемость была самой низкой. Отсюда и мало молодоженов.

Я решил провести анализ по своим заказам, определить самые продуктивные источники и сделать на них больший упор. Может что-то из моего опыта вы возьмете на вооружение, или поделитесь своим. 

И так, больше половины моих заказов это "сарафанное радио", у кого то уже снимал раньше, кто то видел работы у своих друзей и т.д. Но чтобы "сарафан" работал нужно работать качественно. Ни кто не будет вас рекомендовать, если ваши работы не нравятся. Люди готовы заплатить чуть больше  тому видеографу, чья работа им нравится, чем выбрать похуже, но подешевле. Есть конечно, такая категория людей для которых определяющим фактором является цена, а качество не важно, "лишь бы было хоть какое ни будь видео". Это не наши клиенты. Я обратил внимание что те операторы, которые работают давно, и отдаются работе на все 100, следят за новыми тенденциями, обзаводятся дорогой техникой, кропотливо сидят над монтажом, они как правило недостатка в заказах не испытывают. Но не все готовы работать в таком режиме т.к. съемкой многие занимаются в свободное от основной работы время. Чтобы "сарафанное радио" заработало нужно время. Моментального эффекта вы не получите. Первую отдачу вы почувствуете года через 2-3. Тем не менее этому источнику стоит уделить пристальное внимание. потому что он самый продуктивный и долгосрочный. И так, делайте работу качественно и люди к вам потянутся.

На 2 место я бы поставил сотрудничество с коллегами по цеху. Это ведущие, видеографы, фотографы. Дружба или хотя бы приятельские отношения с ними приносят свои плоды. Но простой вариант "ты рекомендуешь меня, я тебя" не всегда работает. Лучше использовать заинтересованность. Можно пожертвовать небольшой частью гонорара. Например, в нашем регионе при среднем моем ценнике 16-17 тыс. за свадьбу мне не жалко отдать 1000 руб. Еще один вариант - делать бесплатно слайдшоу для ведущих. Молодожены дают ведущему или сразу вам свои совместные фотографии, а вы делаете из них небольшое слайдшоу. У меня на его создание уходит минут 30, если с небольшой обработкой фотографий то 1 час. И все остаются в выигрыше. Вы за небольшое усилие получаете заказ, ведущий получает еще один оригинальный пункт к своей программе в виде демонстрации слайдшоу на проекторе гостям, и молодоженам дополнительная бесплатная услуга. Чтобы расположить к себе ведущих и фотографов я делаю им бесплатно проморолики. Они даже меня об этом не просят. Но если есть интересный отснятый матеръял то я могу потратить пол дня на создание рекламного проморолика. Здесь опять же взаимная выгода. Человек получает бесплатный ролик, а моя выгода в том, что в конце ролика фигурируют мои контактные данные. Но делать такие ролики лучше тем, кто активно продвигает себя в интернете.

Вот образцы таких роликов для ведущих.

Другой способ поиска клиентов - поисковики Яндекс и Гугл. Для этого лучше иметь свой сайт и желательно с легким доменом, чтобы он легко воспринимался на слух. Частенько приходится по телефону отсылать людей на свой сайт для просмотра портфолио. Например сайт video56.ru воспринять проще чем какой нибудь videostudiyaivanova.ru . Если нет сайта, то можно грамотно оформить свою страничку в соцсетях. Благодаря тому что сайт у меня уже давно, и в тексте на главной странице я разместил основные ключевые фразы, мой сайт находится в ТОР 10. А по некоторым запросам даже на 1 месте. Использую также и рекламу в Яндекс-директе. В нашем регионе это пока мало кто использует, поэтому из-за маленькой конкуренции цена рекламы получается низкой. Я закинул 4 месяца назад на баланс 500 руб. и они до сих пор не израсходовались.

А еще я регистрируюсь на всех, о каких только знаю справочных свадебных ресурсах. Это gorko.ru, my-svadba.ru, molodozhenam.ru, nevesta.info, ura56.ru Есть даже объявления на avito.ru и irr.ru Рекомендую зарегистрироваться. Потратите на это один раз немного времени и будете там висеть всегда. Кушать ведь не просят. Зато откуда-нибудь может и выстрелить. Да и лишние ссылки, ведущие с этих ресурсов на ваш сайт благоприятно скажутся на его поисковых позициях в яндексе.

Еще одна рекомендация. Делайте для молодоженов свадебные клипы. Короткие на 3-4 мин, на длительность одной песни. Можно это позиционировать для клиентов как бесплатную доп. услугу. Я заливаю эти клипы в свой аккаунт в YOUTUBE, а клиентам даю ссылки на них. Эти ссылки они размещают у себя в соцсетях для друзей. А в этих роликах, лучше где-нибудь в начале, пусть ненавязчиво фигурирует ваш номер телефона или сайт. Таких роликов у меня уже набралось много и в сумме они набирают уже более 25 000 просмотров.

 Если у вас есть свой опыт поиска заказа, делитесь своим опытом в комментариях.

© 2020 Your Company. All Rights Reserved. Designed By JoomShaper